Сервисы ЖКХ
На нашем портале вы можете найти свою управляющую компанию, отправить в УК показания счетчиков и посмотреть информацию о любом жилом здании города.
Фото рядом
Наблюдайте за публикациями фото в соц. сетях поблизости! Найти нового друга теперь стало проще)
неделю назад

По общему правилу право собственности на земельный участок подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Какие документы необходимы для регистрации прав рассказывает Управление Росреестра по Новосибирской области.

Действующее законодательство предусматривает несколько способов приобретения права собственности на земельный участок. Из них самыми распространёнными являются:

— в порядке наследования;

— по договору купли-продажи, дарения и мены;

— путем приватизации земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (например, при оформлении в собственность земельного участка под домом).

Законом о регистрации недвижимости определен перечень документов, являющихся основанием для осуществления государственной регистрации прав:

1) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества;

2) свидетельства о праве на наследство;

3) вступившие в законную силу судебные акты;

4) постановления (приказы, распоряжения) о предоставлении земельных участков в собственность;

5) иные документы, предусмотренные федеральным законом.

Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости носит заявительный характер. Таким образом, помимо документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности на земельный участок, необходимо представить в орган регистрации прав соответствующее заявление. Как правило, заявление заполняется сотрудником МФЦ по образцу установленной формы.

Также для осуществления государственной регистрации права собственности необходимо оплатить государственную пошлину в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, в зависимости от назначения земельного участка и вида лица (физическое или юридическое), обратившегося за совершением юридически значимого действия.

Следует отметить, что предоставление пакета документов возможно не только путём подачи документов через офис МФЦ, но и используя электронные сервисы Росреестра. При этом при подаче заявления и документов в электронном виде размер государственной пошлины снижается на 30%: вместо 2000 рублей — 1400.

Материал подготовлен Управлением Росреестра

по Новосибирской области

Об Управлении Росреестра по Новосибирской области

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, по оказанию государственных услуг в сфере осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по государственной кадастровой оценке, федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Руководителем Управления Росреестра по Новосибирской области является Светлана Евгеньевна Рягузова.

Контакты для СМИ:

Управление Росреестра по Новосибирской области

Наталья Александровна Самочернова

Начальник отдела организации и контроля

8(383)227-10-79

oko@54upr.rosreestr.ru

https://rosreestr.ru/site/

630091, г.Новосибирск, ул.Державина, д. 28

Мы в ВКонтакте

Как вам новость?
смешно
нравится
так себе
печально
я в шоке