Через МФЦ новосибирцы могут получить 15 госуслуг ПФР
Большинство госуслуг Пенсионного фонда России в настоящее время можно получить дистанционно, а ряд услуг предоставляется в проактивном режиме. При этом если необходимо получить услуги ПФР в ходе личного приема, то сделать это можно через МФЦ.
Несмотря на то, что расширяется цифровое поле по предоставлению услуг Пенсионного фонда в электронном виде (через портал госуслуг и личный кабинет на сайте ПФР), ряд граждан предпочитает получать услуги и подавать заявления на личном приеме. Сделать это можно, например, через МФЦ.
Напомним, что сегодня через МФЦ новосибирцы могут получить 15 госуслуг Пенсионного фонда. Данные услуги оказываются различным категориям граждан. Обратиться в МФЦ можно для получения следующих услуг ПФР:
· выдача сертификата на материнский (семейный) капитал (при необходимости, так как сертификаты на МСК в настоящее время выдаются в проактивном режим);
· рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) МСК;
· установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан;
· прием, рассмотрение заявлений (уведомления) застрахованных лиц в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений и принятие решений по ним;
· прием от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе прием заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства (СНИЛСа);
· установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
· выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
· информирование граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования;
· информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
· выдача гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
· осуществление компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;
· осуществление ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства 1 группы;
· информирование граждан об отнесении их к категории предпенсионеров;
· предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете;
· прием заявлений о внесении сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ).
На сегодняшний день услуги ПФР можно получить в 43 филиалах МФЦ, где функционируют 700 окон для обслуживания посетителей по «пенсионным» вопросам. Адреса офисов МФЦ и контактные данные можно найти на сайте ведомства.
Пресс-служба Отделения ПФР