Отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Центрального округа информирует
Права потребителя при продаже товаров дистанционным способом
При продаже товара дистанционным способом продавец должен довести до покупателя информацию о форме и способах направления претензий. Если такая информация не представлена на соответствующем сайте (странице сайта) или в программе для электронных вычислительных машин, покупатель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
Право требования обмена товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом продажи товаров, на другой товар законодательством не предусмотрено.
Отказаться от товара надлежащего качества потребитель вправе в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Потребитель в случае обнаружения в товаре, приобретенном дистанционным способом, недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе требовать:
— Замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула).
— Замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
— Соразмерного уменьшения покупной цены.
— Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара (ремонт).
— Возврата уплаченной за товар суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.